.
Стрелка биография

Сегодня художник продолжает активно работать, участвовать в выставках и передавать свой опыт молодому поколению. Его вклад в современное искусство является значительным и заслуживает дальнейшего изучения и осмысления.

Биография

Дмитрий Васильев – современный художник, яркий представитель российской реалистической живописи. Родился в 1972 году в городе Каменск-Уральский. С 1983 по 1987 учился в детской художественной школе №1 города Каменска-Уральского. В 1987 поступил в Свердловское художественное училище им. Шадра на оформительское отделение. В 1991 успешно выпустился из него с направлением преподавателя рисунка в посёлок Гари свердловской области. В 1992 поступил в академию Художеств в Санкт-Петербурге. В 2000 году окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, мастерскую народного художника РФ Соколова В. В. (1915 – 2013).
В 2003 вступление в Союз Художников России Санкт-Петербургское отделение.
В 2009-2011 преподавал на кафедре общей живописи в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Дмитрий работает в жанре пейзажа, портрета и натюрморта, создаёт жанровые композиции. В настоящее время он является приглашённым профессором живописи на факультете изобразительного искусства Цзянсийского педагогического университета (КНР). Художник гармонично сочетает преподавательскую деятельность с воплощением своих творческих замыслов, путешествуя в различные области Китая, по берегам Ладожского озера, землям Суздаля, Владимирской области, Поволжья, Уральскому краю. Общее число проведённых выставок превысило пятьдесят. Картины художника находятся в частных собраниях России, Германии, Франции, США, Китая, Новой Зеландии, в коллекции герцога Саксонии принца Михаеля, а также в российских государственных музеях.

"Отречение Петра" - дипломная картина. 220 х 350 см. Холст, масло. 2000 год. Художник Васильев Дмитрий.
"Отречение Петра" - дипломная картина.
220 х 350 см. Холст, масло. 2000 год.
Начало творческого пути:
1994-95г. Работал по приглашению частной галереи ”Новый запад” .Берлин.
1996г. Персональная выставка в г.Мандершайд, выставка в галерее “Санкт-
Петербурская палитра”г.Берлин.
2001-2002г. Выставки: “Русский реализм”,”Русские в Берлине-2”,”Против насилия”,
г.Берлин,”Русский импрессионизм”г.Гамбург.
2000-06г. Участие в ежегодных осенне-весенних выставках Союза Художников СПб и Манеже.
2003г. Выставка «Pittori Contemporanei da San Pietoburgo», г. Лугано (Швейцария).
2003г. Вступление в Союз Художников Санкт-Петербурга.
2003г. Выставка « Художники Санкт-Петербурга» ЦДХ Москва
2004-2006г. Выставка ARTINDEX «Искусство Петербурга’04-06»
2005г. Участие в выставке для слепых.гСанкт-Петербург.
2005г. Выставка "Санкт-Петербург", Италия.
2005-2006г. Преподавание в государственном университете г.Лии,г.Пекин.
2006г. Экспедиция в древнюю область Шанбей (провинция Шэнси),в горную область р.Хуан-хе.
2006г. Персональная выставка в галерее “Rein Galleri”. г .Пекин.
2007г. Выставка "Надежда", Санкт-Петербургский союз художников.
2007г. Персональная выставка в галерее русского искусства г. Пекин
2007г. Персональная выставка в галерее "Оранж" г Гванжоу
2007г. Участие в 3-х совместных выставках в г. Пекин - Сунчжоу
2008г. 2-ая экспидиция в древнюю область Шанбей(провинция Шэнси),в горную область реки Хуанхе.
2008г. Участие в 3-ей международной китайской выставке г. Пекин
2008г. Участие в олимпийской выставке г. Пекин
2008г. Благотворительный аукцион в помощь пострадавшим от землетрясения пр.Сычуань г. Пекин
2008г. Персональная выставка, г. Шанхай
2008г. Юбилейная выставка С-Пб. Союза Художников, Манеж, г. С-Пб.
2009г. - Выставка «Возрождая великие традиции передвижников» в музее-заповеднике
"Царицыно", Москва. Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век
2009г.Товарищество передвижных художественных выставок. "XXI" век (Санкт-Петербург),
выставка в г. Калуга, Выборг, Хельсинки
2009г. Выставка в г. Шанхай, г. Шеньчжень, Тайбэй(Тайвань)
2009г. Выставка «Shanghai art fair 2009», г. Шанхай (Китай)
2009г. Выставка "За Севастополь!", выставочный зал СХР СПб
2009г. Лауреат выставки " Мы разные-мы вместе" , СПБГХПА им. барона Штиглица
2010г. Весенняя выставка в СХР СПб
2010г. Участие в выставке "Земля и люди",ЦВЗ "Манеж"
2010г. Участие в выставке "Море, флот, Кронштадт", выставочный зал "Бастион", г. Кронштадт
2010г. Участие в выставке "Феодосия-Кронштадт", выставочный зал "Бастион", г.Кронштадт
2010г. Персональная выставка "Очерки о Китае", Дом дружбы, С-Пб
2010г. Выставка " Портрет. Мы разные-мы вместе" СПБГХПА им.барона Штиглица
2010г. Товарищество передвижных художественных выставок. "XXI" век (Санкт-Петербург),
выставка в г. Легниц, Польша
2010г.Лауреат 2-ой степени в номинации "ЖИВОПИСЬ" международной выставки в рамках
международного фольклорного фестиваля " Интерфолк", в зале Государственной Академической
Капеллы, картина"Разговор"
2010г. Осенняя выставка 2010, выставочный зал СХР СПб
2010г. Лауреат 1-ой степени в номинации живопись выставки "Материнство и детство", Зал
Государственной Академической Капеллы Санкт-Петербурга, картина "Ожидание"
2011г. Персональная выставка"Рождественнская", дворец культуры ГУВД,г. Санкт-Петербург
2011г.Участие в выставке "Зоокультура",СХ Спб
2011г.Участие в выставке "На солнечной стороне",СХ Спб
2011г.Участие в выставке посвященной "Дню святой Татьяны" в выставочных залах Музея СПГХПА
им. А.Л. Штиглица
2011г. Участие в выстаке "66 лет Победы",СХ Спб
2011г.Участие в международной выставке "Мы разные,мы вместе.Пейзаж" , большой выставочный
зал СПГХПА им. А.Л. Штиглица.
2011г.Участие международной выставке "Мы разные,мы вместе.Натюрморт." , большой
выставочный зал СПГХПА им. А.Л. Штиглица.
2011г. Участие в осенней выставке СХ Спб
2011г. Участие в выставке "Охта.Смольный.Корабли", г.Санкт-Петербург
2012г. Персональная выставка «От Ладоги до Хуан Хэ»,городской выставочный зал г.Каменск-
Уральский
2012г. Персональная выставка «Сохраняя традиции. От Ладоги до Хуан Хэ» галерея Арт-Словарь
г.Екатеринбург
2013г. Номинант на соискание премии губернатора Свердловской области,г Екатеринбург
2013г. Участие в ежегодной городской выставке, г Каменск-Уральский
2013г. Персональная выставка " Шанбэй-загадочная земля" ,Союз Художников
России, г. Екатеринбург
2013г. Персональная выставка " Уральские пейзажи", резиденция губернатора Свердловской
области.
2013г. Персональная выставка " Древний Китай", резиденция губернатора Свердловской области.
2013г. Участие в XI межрегиональной вставке, г. Тюмень
2014г. Участие в выставке " На солнечной стороне 3", г Санкт-Петербург
2014г. Участие в ежегодной городской выставке, г Каменск-Уральский
2014г. Участие в осенней выставке, Союз Художников России ,г Екатеринбург
2015г. Участие в ежегодной городской выставке, г Каменск-Уральский
2015г. Участие в выставке " На солнечной стороне 5", г Санкт-Петербург
2015г. Участие в выставке " 70 лет Победы" ,Союз Художников России,г Екатеринбург
2016г. награжден благодарственным письмом Полномочного Представителя Президента России
Уральского Федерального округа за большой вклад в развитие искусства.
2016г. Награжден почётной грамотой губернатора Свердловской области за вклад в развитии
искусства.
2018г. Совместная выставка Китай, провинции Хубэй.
2020г. Персональная выставка в Резиденции губернатора Свердловской области, город
Екатеринбург
2021г. Персональная выставка, городской выставочный зал, город Каменск-Уральский.
2025г. "Путешествуя по провинциям Китая" - Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»

Картины художника находятся в частных собраниях Германии, Франции, США, Китая, Новой
Зеландии, в частной коллекции герцога Саксонии принца Михаеля, а также в фондах
Нижнетагильского музея изобразительных искусств, Свердловского областного краеведческого
музея имени О.Е.Клера, государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, в художественной коллекции Каменск-Уральского краеведческого музея им. И.Я. Стяжкина, Ирбитского государственного музея изобразительных искусств.

Письмо принца земли Саксон-Анхальт Михаэля с просьбой о продлении моей визы в Германии. 1995 год
Письмо принца земли Саксон-Анхальт Михаэля с просьбой о продлении моей визы в Германии. 1995 год
Художник Васильев Дмитрий картина " Утро на Чусовой"
Д. Ю. Васильев. Утро на Чусовой. 2019. Холст, масло. 90х180см.
Собственность автора.
ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ. СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ.

Выпуск № 3 (8) журнал ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Урала, Сибири и Дальнего Востока. сентябрь 2021

В статье рассматривается живопись современного художника Дмитрия Васильева, дается целостная картина творчества мастера, раскрываются основные этапы развития его художественной деятельности. Исследуются концепция автора, основанная на реалистическом методе, тематическое и жанровое разнообразие: художник свободно работает в жанре пейзажа, портрета, натюрморта и тематической картины, обращается как к отечественной тематике, так и к восточным национальным мотивам. Предпринятое исследование определяет значение творчества Дмитрия Васильева
в сохранении и развитии отечественной реалистической школы живописи.

"Реализм – это вечный корень искусства, который берет свои соки из жирного чернозема жизни".
Максимилиан Волошин

После запретов, ограничений и тотального контроля советской идеологии российская живопись современного периода оказалась в ситуации свободы самовыражения: падение железного занавеса дало художникам возможность обратиться к западным течениям в искусстве. Возникла опасность утраты традиций уникальной русской школы реалистической живописи, сформированной на протяжении длительного времени на основе академических принципов, у многих художников проявилось желание эпатировать зрителя, создать зрелищное по форме, но не наполненное внутренним содержанием произведение. Вместе с тем именно реализм, развитый русскими и советскими художниками, представляет национальное достояние, существенно обогатившее мировое искусство.

Говоря о сохранении отечественной живописной традиции, стоит обратиться к творчеству современного художника Дмитрия Юрьевича Васильева, отстаивающего принципы реалистического искусства. Он выделяется академическим подходом, попыткой глубокого осмысления действительности, ее характерных особенностей, правдоподобием трактовки образов.

Будучи выпускником детской художественной школы № 1 города Каменска-Уральского, а затем Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра, Д. Васильев успешно окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им.
И.Е. Репина: факультет станковой живописи, мастерская народного художника РФ В.В. Соколова (1915–2013), который в свое время был учеником одного из известнейших советских художников и педагогов Б.В. Иогансона (1893–1973). Здесь уместно провести линию преемственности с такими представителями русской школы, как К.А. Коровин (1861–1939) (ученик А.К. Саврасова и современник И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.Н. Крамского). Эта преемственность нашла продолжение в живописи Васильева.
Несмотря на привязанность к Уральскому региону, художник известен далеко за его пределами: он сочетает преподавание на художественных специальностях в институтах КНР, творческие экспедиции в различные города России и за рубеж, увлеченную работу в мастерской, выставочную деятельность (сделал более 50 выставок). В настоящее время Дмитрий является приглашенным профессором живописи на факультете изобразительного искусства Цзянсийского педагогического университета (КНР), его произведения находятся в музейных и частных собраниях Германии, Франции, США, Китая, Новой Зеландии, в частной коллекции герцога Саксонии принца Михаэля.

Академическая подготовка позволяет Д. Васильеву свободно работать в разных жанрах, но он тяготеет к пейзажу, что объяснимо. Красота уральского ландшафта пробудила искреннюю увлеченность пейзажным жанром. Много путешествуя и наблюдая разные места, он неизменно возвращается к уральским мотивам.

Пейзажный жанр в искусстве региона занимает особое место: гордость уральской живописи составляют пейзажи основоположника региональной художественной школы, художника-реалиста А.К. Денисова-Уральского, работавшего на рубеже ХIХ–ХХ в. Урал прославили в пейзажах Л.В. Туржанский и И.К. Слюсарев, в советский период А.Ф. Бурак, Н.Г. Чесноков, В.В. Трясцин и др. Следуя за ними, Д. Васильев показывает своеобразие уральской природы, выявляет приметы местности: характерные скальные выступы по берегам рек, причудливые каменные останцы на горных хребтах, храмовую архитектуру старинных уральских городов.

Он часто работает на пленэре, создавая этюды под непосредственным впечатлением от натуры: после сбора материала будет создан емкий образ природы, и в этом он видит основную задачу, о чем говорит его педагог по институту .

Художнику близки принципы сурового стиля, которые он использует в работах с изображением каменного ландшафта. Эпический характер природы горного Урала отражен в пейзаже «Горные стражи Урала. Каменный город». Через выразительный силуэт каменных останцов художник показывает панораму бескрайних горных хребтов. Автор использует декоративное цветовое решение, прибегает к стилизации в изображении камней и гор. В монументально-величественном образе предстает река Чусовая. В пейзаже «Утро на Чусовой» внимание акцентировано на водной глади, на выразительных скальных останцах. Камни, словно поседевшие мудрецы-исполины, созерцают вольную, величественную реку.

Сложным, многоликим выглядит Урал в творчестве Васильева. Он суров и прекрасен, но не безлюден. При всей своей сдержанности уральская земля не лишена радостных оттенков осенней листвы, первой зелени и буйного майского цветения. Мощь и широта уральских просторов смягчается в произведениях ощущением родства природы и человека. Зрелище идущего с водопоя табуна лошадей вовлекает зрителя в атмосферу раскинувшейся вдоль быстрой каменистой речки деревни. Лучи вечернего солнца уже коснулись долины, с гор повеяло свежестью и прохладой, а от деревянных домиков на косогорах, – уютом и теплом. Обыденный сюжет возвращения лошадей с водопоя оживает, приобретает жизненность в окружении выразительного уральского ландшафта. Дмитрий увязывает жизнь с характерными силуэтами гор, среди которых вырос сам, среди которых теперь живут и его герои. На грани бытового и бытийного строит художник свои произведения, добиваясь художественного образа.

1
Художник Васильев Дмитрий портрет рыбака Сергея Астахина.
Васильев.Д. Ю. Рыбак Сергей Астахов. 2004. Холст, масло. 120х110см.
Собственность автора.
В пейзажных композициях художник отражает не только природные особенности Урала, но и его богатую историю, обращаясь к храмовому архитектурному наследию. Красота и гармоничность древних форм становятся объектом творческого осмысления. Так появляются серии живописных работ, посвященные храмовой архитектуре старинных уральских и сибирских городов, когда-то сложившихся как форпосты для защиты территориальных границ Российской империи или центры горно-металлургической промышленности: это Верхотурье, Тобольск, Чердынь, Невьянск. Как ни прекрасны старинные ансамбли сами по себе, их выразительности в художественном произведении способствует изображение в характерной пространственной среде. Чаще храмовые ансамбли доминируют, возвышаясь на высоких скалистых берегах уральских рек, над горной долиной, среди вековых деревянных построек. На фоне темно-свинцового грозового неба
Д. Васильев пишет Верхотурский кремль с Троицким собором, за которым открывается Николаевский монастырь. Контраст завораживает, становясь центром живописного произведения «После грозы. Верхотурье».

Большое место в творчестве Д. Васильева занимают портретные композиции. Далекий от модных течений в искусстве и от коммерческой успешности, он пишет современную судьбу России со слов человека труда – главной движущей силы страны. Дмитрий черпает вдохновение в трудовых буднях российского народа. Человеческие характеры и судьбы людей труда волнуют мастера: в поле зрения попадают рядовые российские труженики – наши современники. Художнику, добившемуся всего своим трудом и талантом, они близки и понятны по духу: своими внутренними качествами, нелегкими судьбами они вызывают искренний интерес и располагают к созданию по-настоящему интересного художественного образа.

Прославляя человека труда без какой-либо помпезности и официоза, Васильев, скорее, опирается на традиции советского искусства периода оттепели, относясь к портрету с неформальной точки зрения, пытаясь раскрыть характер, содержание личности со всеми внутренними конфликтами и переживаниями.

Не один месяц провел художник в обществе рыбака с Ладожского озера, который привлек его внимание сильным характером. Персонаж изображен в момент неспешного перекура, погруженным в раздумья. Живописное полотно «Рыбак Сергей Астахов» наполнено правдой жизни, не вызывающей сомнений в подлинности изображенного сюжета. Обращают внимание выражение лица рыбака, его руки: в них передана усталость.

2
Художник Васильев Дмитрий, купить картину " Ожидание" в Екатеринбурге. Техника исполнения: холст - масло. Размер 100х70 см. 2008 год исполнения.
Васильев.Д.Ю. Ожидание. 2008. Холст, масло. 100х70см.
Собственность автора.

Одним из интересных направлений в современной российской живописи является восточное. Быт, поэзия, музыка, изобразительное и прикладное искусство привлекали внимание многих русских художников конца ХIХ–ХХ веков, по-разному претворявших его богатое эстетическое наследие. Интереснейшие произведения, связанные с театром, оставил Л.С. Бакст, М.В. Добужинский, З.Е. Серебрякова, М.А. Врубель, В.А. Серов, П.В. Кузнецов. Весьма своеобразным было понимание традиций восточного искусства у художников круга «Бубнового валета» [1, с. 343–362].

С начала ХХI века Д. Васильев предпринимает творческие поездки в различные уголки КНР, работая в жанре пейзажа, портрета, тематической композиции.
В качестве сюжетов художник не выбирает урбанистическую среду, нивелирующую национальную идентичность, а обращается к истокам, к подлинности человеческих взаимоотношений. Он пишет характерные китайские мотивы северной провинции Шэньси, извилистую и бурную реку Хуанхэ и бескрайние горные пейзажи с примостившимися крестьянскими жилищами. Колорит нетронутого цивилизацией мотива на лёссовых землях вдохновил российского художника: из-под его кисти вышла серия замечательных работ, посвященных этой местности. Он показал характерные особенности жизни крестьян в горах Шамбэя, создал выразительные произведения. Художник изобразил своих персонажей в момент ожидания встречи. Нехитрый быт крестьянского хозяйства затерянной в горах деревни заполняет пространство картинной плоскости, акцент сделан на главных героях произведения. Крестьянская жизнь обитателей китайских деревень наполнена простотой и непосредственностью по отношению к труду, семье, хозяйству. Художник передает естественность поз и искренность эмоций.
Среди работ китайской серии обращают внимание живописные впечатления от поездки в Тибет – отдельную область КНР со своей историей. Эта территория загадочна и непостижима. Художник не случайно обращается к детским образам. Это будущее Тибета, в котором актуальна надежда на сохранение своих национальных традиций. Простота и непосредственность детских взаимоотношений подчеркиваются в картине «Братья». На фоне повсеместного увлечения детей компьютерными технологиями и дефицита живого общения запечатленная сцена относит зрителя в другую реальность, в которой тибетский народ ревностно оберегает свою культуру от мирового прогресса.
Холст «Рисующий танка» изображает тибетского монаха, создающего танка. Из-за кочевого образа жизни тибетский народ создавал иконографичные образы на ткани, которая сворачивалась в свиток, удобный при перемещении. Процесс создания танка отражен художником как глубоко личное таинство, которое приоткрывается лишь избранным. Народ Тибета видит свое будущее в неразрывной связи с многовековыми традициями предков, которые бережно хранит от чужеродного вмешательства. Замкнутый, обособленный, своеобразный мир постарался передать художник.

Жанр натюрморта занимает в творчестве Дмитрия Васильева не основное место, но вместе с тем заслуживает упоминания. Эстетику предметного мира художник находит в формах старых вещей, практически вышедших из употребления. Они привлекают его энергетикой ручной работы, в которой чувствуется душа мастера. Изображая их в натюрмортах, Д. Васильев словно рассматривает каждый предмет, пытаясь донести до зрителя атмосферу старины. В натюрмортах чувствуется внимательное отношение автора к форме, к графике национальных тканевых узоров, к конфигурации плетения.
В «Натюрморте с крынкой» на расшитом полотенце расположена деревянная кадка, которая раньше использовалась в крестьянском хозяйстве для замешивания теста или для соления овощей, грибов. Рядом стоит стеклянная бутылка с маслом. В глиняный кувшин наливали молоко. А в крынке, накрытой светлой тканью, обычно хранилась сметана. На столе разложены яблоки из своего сада и деревянные ложки с традиционной русской росписью. На стене висит связка сушек. Их пекли в печке и подавали к чаю. Металлический чайничек для горячей воды подвешен за ручку. Эти вещи уже вышли из обычного применения, но хранят старинное обаяние русского народного быта и запечатлены как напоминание об ушедшем бытовом укладе.

Наряду с жанровой и тематической широтой творчества необходимо подчеркнуть высокий уровень профессионального мастерства. Искусство – одна из важнейших форм общественного сознания, и характер решения его профессиональных проблем очень важен для общего состояния духовной жизни общества. Сегодня, когда ставятся под сомнение или подменяются мелочно-протокольной фиксацией принципы реалистического искусства, есть соблазн уйти в модные увлечения. И очень важно сберечь в чистоте верность великим традициям и развивать их, создавая большое современное искусство.

Своим творчеством Дмитрий Васильев наглядно показывает ценность и жизнеспособность реалистического метода изображения в современном искусстве. Опираясь на традиции отечественной реалистической школы, он обращается к современной действительности в соответствии со своими творческими предпочтениями. Своим восприятием Урала он продолжил развитие пейзажной живописи как создания серьезной живописной композиции. В портретных полотнах Дмитрий изображает наших современников с интересными судьбами и выразительными характерами, сформированными нелегкими условиями жизни. Обращается он к теме Востока, дополняя русский ориентализм современным развитием. Многогранный талант Дмитрия Васильева каждому жанровому и тематическому направлению находит свое изобразительное решение, сопоставляя с отечественным художественным опытом. При этом следование традиции не делает живопись Васильева искусством прошлых веков, она наполнена впечатлениями художника, глубиной осознания современной действительности.

Алиева Ольга Олеговна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры рисунка Уральского государственного архитектурно-художественного университета (Екатеринбург).

3
Кафедральный обход на кафедре живописи в Мухе.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица. Здесь я преподавал два года: 2009-2011.
Выставка " Мы разные - мы вместе" преподавателей кафедры живописи и рисунка в Мухе.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица. 2010
Васильев Дмитрий на этюдах в Китае. Деревня Кун Чжакоу Кун 2019 год
Пленэр в деревне Кун Чжя Гоу Кун. Северный Шэнси.2019 год

Картины - это не просто украшение, это инвестиция в красоту, которая будет радовать вас и ваших близких долгие годы. Не упустите свой шанс - сделайте свой дом настоящим музеем уже сегодня!

Погрузитесь в уникальный мир художника. Выберите свою идеальную картину прямо сейчас.
Биография известного современного художника Дмитрия Васильева. Дмитрий Васильев окончил академию художеств в 2000 году. Член Союза Художников. Живописец. Дмитрий также является приглашённым профессорм Узянсийского государственного педагогического университета в городе Наншань, провинция Цзянси. На официальном сайте художника представлены жанровые картины, анимализм, сюжетные картины, пейзажи. Эти картины подойдут для дизайна интерьера загородного дома.Купить картину в Москве.

Свяжитесь с художником , если у вас есть желание узнать больше о картинах или оформить заказ.

Пишите, автор всегда на связи, расскажет вам обо всём и ответит на любые вопросы.
Адрес электронной почты: dimart72@mail.ru

|